"Вимм-Билль-Данну" не хватает приморского молока

Фильтры

Регион

Новости

"Вимм-Билль-Данну" не хватает приморского молока

Объективных препятствий для развития животноводства не видно, но надаивают мало.

Антон Калтыгин, руководитель по внешним связям компании "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку в интервью "PrimaMedia" рассказал о проблемах отрасли.

- Насколько приморские сельхозтоваропроизводители способны обеспечить потребность населения в молочных продуктах?

- В крае надаивается мало сырого молока - высок фактор сезонности. Летом местное молочное животноводство обеспечивает нам примерно половину требующегося объема сырья, зимой - не более 15 процентов. Это одна проблема, вторая - отсталость местного сельского хозяйства и, как результат, низкое качество сырья. Все молоко, которое надаивается в Приморье, не соответствует требованиям технического регламента и попадает в разряд несортового. Наше оборудование и технологии позволяют это молоко нормализовать, очистить и сделать из него хороший, качественный продукт, но такая "доводка", разумеется, серьезно увеличивает цену.

Решение этих проблем состоит в продуманной, планомерной работе по развитию сельского хозяйства. Объективных препятствий почти нет. Часто говорят о климатических условиях, но в соседнем Хабаровском крае климат такой же, а надои растут, молоко хорошего качества и сельское хозяйство развивается.

- Планируется ли на ВМК изменение товарного ряда по причине экономического кризиса?

- Изменений ассортимента товаров, производимых непосредственно на ВМК, не планируется. Расширяется ассортимент товаров федеральных марок, которые производятся на других предприятиях компании "Вимм-Билль-Данн". Например, весной этого года запущена линейка продуктов для детей 4-14 лет "Здрайверы". Они продаются и в Приморском крае.

- В чем вы видите конкурентные преимущества вашего предприятия?

- В Приморском крае только "Вимм-Билль-Данн" обладает преимуществами как крупного федерального игрока, так и местного производителя. Федеральный уровень обеспечивает мощную рекламную поддержку, маркетинг, широкий ассортимент национальных марок; местное производство - экономичные традиционные продукты для широкого круга потребителей.

- В условиях кризиса многие производители свернули или минимизировали программы модернизации своих производственных мощностей. А как у вас?

- Не так давно на нашем предприятии завершился один из этапов модернизации. Мы ввели в эксплуатацию оборудование TWIST CUP, теперь традиционные продукты Владивостокского молочного комбината (ВМК) выпускаются в пакетах с крышечкой, а не с отрезным краем. Крышечка гораздо удобнее и позволяет дольше сохранять продукт свежим. В начале этого года также на линии по производству соков начали розлив в пакеты 2 литра. Ранее мы использовали только литровые пакеты.

- В последнее время на федеральном уровне активно обсуждается проект закона о торговле. Каким образом отразится на вашей деятельности его принятие?

- Мы надеемся, что отразится положительно. Принятие закона должно ввести определенный стандарт во взаимоотношения товаропроизводителей и торговых сетей. От этого выиграем и мы, производители, и сети, поскольку сегодня ряд ключевых моментов регулируется только опытом деловой практики, который отличается в зависимости от региона и даже конкретной сети. Будут, так сказать, общие правила игры. В одном из вариантов законопроекта есть важные вещи, касающиеся ограничения отсрочки оплаты розничным предприятием товаров социального ассортимента, недопустимости возврата товаров, отмены бонусов и т. п.

В конечном итоге все это должно привести к снижению издержек и установлению справедливых цен для конечных потребителей, прежде всего на самые доступные товары, так называемый социальный ассортимент. Сегодня мы несем высокую нагрузку по этому ассортименту, снижая цены на молоко, кефир, сметану определенных марок и другие продукты. Это в чистом виде антикризисная мера, мы стараемся сохранить объем потребления молочных продуктов. Логично, если эта нагрузка будет распределяться на всех участников цепочки "товаропроизводитель – потребитель".

- Какие сложности у вас возникли в связи с введением в России нового техрегламента на молочные продукты?

- Проделан очень большой объем работы. Потребовалось изменить дизайн упаковки практически всех продуктов, которые выпускает ВМК. Во всех местных продуктах, за исключением молока "Домик в деревне" жирностью 3,5%, так или иначе присутствует сухое молоко.

Отмечу, техрегламент можно трактовать по-разному, и из-за разных трактовок, во избежание спорных ситуаций, необходимо согласование дизайна упаковки с Роспотребнадзором.

- Будете ли в ближайшей перспективе повышать отпускные цены?

- Нет, в ближайшее время изменения цен на продукцию ВМК не планируется.

Источник: novostivl.ru

Также в разделе

Комментарии (0)