Приморский край: продажи мороженого во Владивостоке просели на 20%

21 июля 2009, 17:01
Летний сезон этого года оказался для мороженщиков не самым спокойным. Рынок потрясли, с одной стороны, нововведения, связанные с началом реализации техрегламента на молочную продукцию, с другой - инициатива Молочного союза, предложившего ввести новое название для мороженого с повышенным содержанием растительных жиров.

Фактически молочники предложили разделить привычное мороженое на два продукта: собственно мороженое, изготовленное из натурального молочного сырья, и мелорин - для десертов, содержащих более 12% растительных жиров. Правда, эта инициатива не нашла поддержки законодателей. Против нее выступил Союз мороженщиков России. Сегодня, по данным этой организации, в России около 70% мороженого выпускается с растительными добавками, и если бы поправка была принята, то менять название пришлось бы большинству сортов этого продукта. Бурная дискуссия в прессе пока закончилась победой мороженщиков.

Между тем сами мороженщики главные проблемы рынка видят в другом. "У нас нет единого правового поля на этом рынке, - считает директор ООО "Полюс экспресс" Алексей РЕЗНЮК. - Техрегламент обязал всех производителей указывать на упаковке, из какого сырья произведено мороженое: сухого молока или натурального. Но ведь из крупных западных производителей целого ряда известных марок никто фактически не перешел на новую упаковку. В магазинах продается мороженое с маркировкой, не соответствующей новому закону".

Еще сложнее ситуация со сроками реализации. На упаковке, как правило, указан срок хранения продукта - 6-12 месяцев. И практически мало кто обращает внимание на то, что этот срок предполагает хранение в таких мощных холодильниках, которые имеют только заводы-производители. Это в них мороженое может храниться долго, но как только продукт покинул завод, ситуация меняется. "Такие температуры не могут обеспечить ни перевозчики мороженого, ни магазины, - говорит Алексей Резнюк, - поэтому для мороженого, попадающего в торговлю, автоматически сокращаются сроки реализации, причем зачастую до месяца. Эта проблема тоже оказалась вне правового поля".

Но кроме правовых неувязок свои проблемы добавила в этом году и погода. Мороженое - особый продукт, его продажи, по словам мороженщиков, на 70% зависят от импульсивных покупок. А для них нужны погодные условия. В нынешнее нежаркое лето во Владивостоке продажа мороженого в сравнении с прошлым годом снизилась на 20%.

Также в разделе:

Мясо-молочный животноводческий парк на 100 тыс. голов появится в Приморье...

В Приморье в продуктах местного производства нашли бактерии и плесень...

Найти и уничтожить: как в Приморье борются с санкционной едой...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В Красноярском крае стали реже покупать рыбу, фрукты и мороженое
5 августа 2016, 09:18
В Красноярском крае с января по июнь 2016 года в сравнении с таким же периодом прошлого года уменьшился оборот розничной торговли на 4,5% и составил 234,9 миллиарда рублей. Об этом рассказали в пресс-службе Красноярскстата. От общего объема продаж 53,8% пришлось на непродовольственные...
Продажи мороженого в России ставят рекорды из-за жары
22 июля 2010, 13:29
Спрос на мороженое в России за июнь-июль увеличится на 30%, сообщил Вестям.Ru генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. Такой динамике в отрасли обязаны небывалой жаре. По словам Елхова, это рекордный показатель за последние 25-30 лет.Спрос на мороженое только за июнь вырос на...
Москва удвоила потребление мороженого
15 июля 2010, 15:24
Продажи мороженого в столичном регионе выросли вдвое. Чтобы не допустить дефицита холодного лакомства, производители работают на полную мощность.Как рассказал генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов, рост интереса к мороженому начался еще зимой - с начала года спрос на него...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: